Задание 3. Финансовая грамотность 2023 (7-8 класс)
Вика – самозанятый флорист. Она давно занимается флористикой и больше не может рассчитывать на налоговые льготы. Вика собирает букеты и цветочные композиции и продаёт их на своём сайте. Любой житель города может оформить заказ, и Вика его доставит получателю. Она не сотрудничает с юридическими лицами.
В текущем месяце Вика решила устроить распродажу корзин с цветами по цене 2500 рублей за каждую и закупить рекламу акции у местных блогеров. Вика собрала всю доступную статистику из открытых источников и записала в таблицу условия размещения рекламного сообщения в трех подходящих ей по бюджету каналах блогеров. С помощью этой таблицы Вика хочет спрогнозировать, сколько человек перейдут к ней на сайт после рекламы и сколько из них купят корзинку с цветами.
Проанализируйте таблицу^* и ответьте на вопросы
\begin{array}{|l|r|r|r|} \hline \text{Каналы} & \text{A} & \text{Б} & \text{В} \\ \hline \text{Средний охват рекламы (чел)} & 850 & 1\,500 & \\ \text{Конверсия в переход на сайт} & 6\% & 4{,}2\% & 3{,}6\% \\ \text{Количество переходов на сайт} & & & \\ \text{Стоимость перехода (руб/чел)} & & & 72 \\ \text{Стоимость рекламы (руб)} & 3\,417 & 4\,914 & 4\,536 \\ \text{Конверсия в покупку на сайте} & 5\% & 5\% & 5\% \\ \text{Количество продаж (шт)} & & & \\ \text{Доход с продаж после вычета расходов на рекламу (руб)} & & & \\ \hline \end{array}
^* Примечание:
Средний охват рекламы – среднее количество человек, которые увидят рекламу в канале.
Конверсия в переход на сайт – доля тех из них, которые кликнут по рекламному сообщению и перейдут на сайт Вики.
Стоимость рекламы – цена, которую назвали блогеры за размещение рекламы Вики у себя в канале.
Конверсия в покупку на сайте – доля посетителей сайта, которые дошли до покупки цветочной корзины.
1. С рекламы в каком канале на сайт Вики перейдёт больше всего человек? Приведите расчеты.
С канала А на сайт Вики перейдет 850*0,06=51 человек
С канала Б на сайт Вики перейдёт 1500*0,042=63 человека
С канала В на сайт Вики перейдёт 4536/72=63 человека
Ответ: с каналов Б и В перейдет больше всего человек – по 63 человека.
максимальное число баллов – 5 баллов
2. На каком канале самая низкая стоимость привлечения одного посетителя на сайт Вики? Приведите расчеты.
стоимость перехода с рекламы на канале А – 3417/51=67 руб.
стоимость перехода с рекламы на канале Б – 4914/63=78 руб.
Ответ: самая низкая стоимость перехода на сайт с рекламы на канале А – 67 рублей
максимальное число баллов – 5 баллов
3. Реклама на каком канале принесёт Вике больше всего прибыли? Приведите расчеты.
количество продаж после рекламы на канале А -51*0,05=2,55 - округляем до 2 продаж (по количеству человек)
доход с продаж за вычетом расходов на рекламу -(2*2500)-3417=1583 руб.
количество продаж после рекламы на канале Б -63*0,05=3,15 округляем до 3 продаж (по количеству человек)
доход с продаж за вычетом расходов на рекламу – (3*2500)-4914=2586 руб
количество продаж после рекламы на канале В -63*0,05=3,15 - округляем до 3 продаж (по количеству человек)
доход с продаж за вычетом расходов на рекламу – (3*2500)-4536=2964 руб.
Ответ: реклама на канале В принесет Вике больше всего прибыли.
максимальное число баллов – 9 баллов
4. Какую сумму налога на профессиональный доход заплатит Вика за месяц, если она вложила деньги в самую выгодную рекламу и продала по ней дополнительные букеты, а до распродажи успела заработать 29500 рублей?
налог – (29500+(3*2500))*0,04=1480 рублей.
максимальное число баллов – 6 баллов